WHO WE ARE

ForteInvest (ForteInvest JSC) was founded in February 2011. The Company is part of the Industrial and Financial Group SAFMAR founded by Mikhail Gutseriev and is one of the largest independent oil companies in Russia.


1

The enterprises of ForteInvest carry out exploration and production of oil, process raw hydrocarbons and sell finished products.

The Orenburg production unit of ForteInvest includes the following companies: Preobrazhenskneft, Oilgaztet, Geoprogress, which carry out exploration and production of raw hydrocarbons in the Orenburg Region.


The total oil reserves of the Orenburg production unit of ForteInvest are over 50 million tons.


The refineries of ForteInvest  Orsknefteorgsintez and Afipka produce a wide range of high-quality petroleum products. They include high-octane motor gasolines and Euro 5 Gasoil, jet fuel, fuel oil, oils, liquefied gases and bitumen.

The products of the enterprises are in high demand and are sold both in the domestic market and in countries of the near and far abroad. The Company's contractors include the residents of Kazakhstan, Tajikistan, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Mongolia, Afghanistan, China, Belarus, as well as Poland, Romania, Bulgaria, Greece, Italy, Israel, Turkey, Lithuania, Latvia, Estonia, the UK, the Netherlands, and the USA.


ForteInvest is dynamically developing in the conditions of the modern sales market. It is a permanent participant in exchange trading on the Saint Petersburg International Mercantile Exchange, and strives to achieve strategic success in its activities.

ForteInvest annually invests large amounts in production development. The Company is the main shareholder and partner of the Orsknefteorgsintez refinery. Together with the refinery, ForteInvest participates in the reconstruction of the existing production capacities and the creation of new facilities.



With the participation of the shareholder ForteInvest,
Orsk Refinery has been implementing one of the largest
Production Upgrade Programs in Russia since 2012
under which the existing facilities have been reconstructed and more than 15
new modern facilities have been erected.


The most significant facilities include: an on-site petroleum product loading plant,
a light naphtha isomerization unit, a sludge visbreaking unit, a hydrogen unit,
a sulfur plant with a granulation unit, and an HCU complex.

The upgrade program planned for 2012 to 2013 allowed the enterprise
to become one of the most authoritative and dynamically developing enterprises
in our country. Based on the upgrade results, the refining depth at the Orsk Refinery
increased from 59% to 88%, and the yield of light petroleum products is more than 80% vs. 49% in 2012.

In May 2019, Afipka became part of the SAFMAR Group of Mikhail Gutseriev and came under the management of ForteInvest. The enterprise established the supply of raw materials and completely restored production activities. In the fall, the enterprise began an active phase of upgrade, i.e. the construction of the main upgrade facility, an HCU complex, was launched at Afipka.

The plan is to complete this stage of work as soon as possible, namely, by Q3 2022. By this period, the main facilities included in the HCU complex will be completed. It includes the hydrocracking unit itself and Utilities, Infrastructure and Offsites (UI&O), the hydrogen unit and the sulfur plant. In addition to the construction of the HCU complex, the upgrade includes for the construction of a delayed coking unit (DCU) in the near future. The commencement of construction and installation works at this facility is scheduled for mid-2020, and the completion of works for 2023.

Following the commissioning of the new HCU complex and DCU, the production capabilities for advanced petroleum refining and for the production of marketable products will significantly change. For instance, the refining depth will increase from 76.7% to 98.1%, and the yield of light petroleum products will be 87.7% vs. 54.2% for the current period. Following the upgrade results, it is planned that the enterprise will exclude fuel oil and vacuum gas oil from the product line, using them as semi-finished products for further processing and production of high-quality light petroleum products that are in high demand on the market.

  • Afipka oil refinery. Delivery of fractionation columns for hydrocracking complex to the plant

    Afipka oil refinery. Delivery of fractionation columns for hydrocracking complex to the plant

  • Afipka oil refinery. Crude oil distillation unit

    Afipka oil refinery. Crude oil distillation unit

  • Afipka oil refinery. Crude oil distillation unit

    Afipka oil refinery. Crude oil distillation unit

The following three producing enterprises are among the assets of ForteInvest: Preobrazhenskneft, Geoprogress and Oilgaztet. The enterprises operate in 5 license areas and 7 fields in the Orenburg Region. The total volume of the current reserves of the Orenburg unit of ForteInvest as of 2019 is 49,035 thousand tons (categories A+B1+B2 and C1+C2).

ForteInvest collaborates with ForteInvest AG in order to work with clients from the Western part. ForteInvest Asia is a subsidiary company, which operates in the Kyrgyz Republic.

The company develops a policy of social activity aimed at participating in charitable projects together with the SAFMAR Charitable Foundation.


Directions of supplies of petroleum products

Направления поставок нефтепродуктов
St. Petersburg

St. Petersburg

St. Petersburg International Mercantile Exchange (SPIMEX) organizes trading in the main groups of petroleum products with a wide sales territory and uniform work standards for all participants. SPIMEX sells products of ForteInvest JSC for the needs of the domestic market.

MOSCOW

Moscow

Office of ForteInvest JSC - the largest independent oil refinery in Russia. The total volume of oil refining at the company's refineries is more than 12 million tonns of oil. The holding enterprises produce Class 5 gasoline and diesel fuel, the products are sold in the Russian Federation, as well as abroad.

Orsk

Orsk

Orsknefteorgsintez PJSC is the only oil refinery in the Orenburg region, its design capacity is 6 million tonns of oil per year. The Orsk oil refinery produces and ships more than 30 types of various products that are in demand on the domestic and foreign markets.

ORENBURG

Orenburg

Subsidiaries of ForteInvest JSC (Preobrazhenskneft JSC, Oilgaztet JSC, Geoprogress LLC) engaged in exploration of raw hydrocarbons and their production in the Orenburg region

Tinguta

Tinguta station

Passenger and freight trains move through the Tinguta station in the Volgograd region. Light oil products are transshipped from rail tank cars to the Transneft oil pipeline for subsequent transit to the port of Novorossiysk.

Tikhoretskaya

Tikhoretskaya station

Tikhoretskaya is a railway station of the Krasnodar region of the North Caucasian railway. Freight trains move through the Tikhoretskaya station, there are receiving and departure tracks in the station's cargo parks for train stops. Here oil is transshipped from the main pipeline of Transneft to rail tank cars for its further shipment to the refinery.

Kavkaz

Kavkaz seaport

Kavkaz is the second port in terms of cargo turnover in the Black Sea-Azov basin after Novorossiysk. Initially, Kavkaz was built to service the Kerch ferry crossing. In the 1990s - 2000s, the cargo turnover of the Kavkaz settlement increased significantly - terminals were built for transshipment of oil and chemical industries products for export abroad.

Taman

Taman seaport

Taman is a seaport on the Taman Peninsula. Activities - transshipment of goods for export. The port has terminals for transshipment of the following cargo: oil and oil products, liquefied petroleum gases, ammonia, grain, coal, fertilizers, iron ore, sulfur, steel products, container cargo.

Novorossiysk

Novorossiysk

Novorossiysk is the largest port in Russia and the Black Sea, including passenger, cargo ports and an oil harbor. Highway junction and the terminal point of the railway line from Krasnodar.

Afipskiy

Afipskiy

Afipka LLC is one of the largest oil refineries in the south of Russia, the units’ capacity is 6 million tonns of feedstock per year. Main products: natural stable gas, diesel fuel, light naphtha, heavy oil residues, sulfur.

Krasnodar

Krasnodar

Krasnodar Oil Refinery - Krasnodarekoneft JSC processes up to 3 million tonns of oil per year. The plant produces high- quality products that meet the requirements of Russian standards. The existing units allow the plant to produce a wide range of products, including: gasoline, diesel fuel, fuel oil, road bitumen, summer diesel fuel, heating oil. The plant also produces unique products - jet fuel.

HUNENBERG

Hunenberg, Switzerland

ForteInvest AG is a related company that works with European partners of ForteInvest JSC

USA

Europe

Belarus

Europe

Turkey

Afghanistan

Uzbekistan

Kazakhstan

Kyrgyzstan

Tajikistan

Mongolia

East Asia

О компании

Компания «ФортеИнвест» (АО «ФортеИнвест», JSC «ForteInvest») основана в феврале 2011 года. Компания входит в промышленно-финансовую группу «САФМАР», основанную Михаилом Гуцериевым, и является одним из крупнейших независимых переработчиков нефти в России.


1

Предприятия АО "ФортеИнвест" осуществляют разведку и добычу нефти, перерабатывают углеводородное сырье и реализуют готовую продукцию.      

Оренбургский блог добычи «ФортеИнвест» включает в себя следующие предприятия: АО «Преображенскнефть», АО «Ойлгазтэт», ООО «Геопрогресс», которые осуществляют разведку углеводородного сырья и его добычу на территории Оренбургской области.


Суммарные запасы нефти по Оренбургскому блоку добычи «ФортеИнвест» составляют более 50 млн тонн.


Нефтеперерабатывающие заводы АО «ФортеИнвест» (ПАО «Орскнефтеоргсинтез» и ООО «Афипский НПЗ» производят широкий спектр нефтепродуктов высокого качества. В их числе - высокооктановые автомобильные бензины и дизельное топливо экологического класса Евро 5, реактивное топливо, мазут, сжиженные газы, битум.

Продукция заводов пользуется большим спросом и реализуется как на внутреннем рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Среди контрагентов Компании резиденты Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Монголии, Афганистана, Китая, Белоруссии, а также Польши, Румынии, Болгарии, Греции, Италии, Израиля, Турции, Литвы, Латвии, Эстонии, Великобритании, Голландии и США.


АО «ФортеИнвест» динамично развивается в условиях современного сбытового рынка, является постоянным участником биржевых торгов на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже, в своей деятельности стремится к достижению стратегического успеха.

«ФортеИнвест» ежегодно инвестирует крупные суммы в развитие производства. Компания является основным акционером и партнером нефтеперерабатывающего завода ПАО «Орскнефтеоргсинтез». Совместно с НПЗ «ФортеИнвест» участвует в реконструкции и существующих производственных мощностей и создании новых заводских объектов.



АО «ФортеИнвест» заняло 46 место в рейтинге
Forbes «200 крупнейших частных компаний России».
С 2012 года на Орском НПЗ, при участии акционера –
АО «ФортеИнвест», реализуется одна из крупнейших
в России Программ модернизации производства: произведена
реконструкция действующих мощностей, возведено более 15
крупных современных объектов

Среди наиболее значимые из объектов: установка тактового налива
нефтепродуктов, установка изомеризации легких бензиновых фракций,
установка висбрекинга гудрона, установка производства водорода, установка
производства серы с блоком грануляции, Комплекс гидрокрекинга. Всего в рамках модернизации на Орском НПЗ за период с 2011 года по 2020 год построено более 100 объектов производственного и общехозяйственного назначения.

Программа модернизации, рассчитанная на 2012-2023 гг., позволит
предприятию стать одним из самых авторитетных и динамично развивающихся
в нашей стране. По итогам модернизации глубина переработки на Орском НПЗ
выросла с 59% до 88%, выход светлых составил более 80% против 49%
в 2012 году.

ООО «Афипский НПЗ» в мае 2019 года вошел в Группу «САФМАР» Михаила Гуцериева и перешел под управление АО «ФортеИнвест». На предприятии была налажена поставка сырья и полностью восстановлена производственная деятельность. Уже осенью завод приступил к активной фазе модернизации – на площадке Афипского НПЗ стартовало строительство основного объекта модернизации - Комплекса гидрокрекинга.

Данный этап работ планируется завершить в максимально короткие сроки – к 3-му кварталу 2022 года. К этому периоду будут построены основные объекты, входящие в комплекс гидрокрекинга: собственно сама установка гидрокрекинга и объекты заводского хозяйства (ОЗХ), установка производства водорода, установка производства серы. Помимо строительства комплекса гидрокрекинга программой модернизации в ближайшей перспективе предусматривается строительство установки замедленного коксования (УЗК). Начало строительно-монтажных работ на данном объекте запланировано на середину 2020 года, завершение работ - на 2023 год.

По итогам ввода в работу нового комплекса Гидрокрекинга и УЗК существенно изменятся производственные возможности по глубокой переработке нефти и по выпуску товарной продукции. Так, глубина переработки вырастет с 76,7% до 98,1%, а выход светлых нефтепродуктов составит 87,7% против 54,2% на текущий период. Планируется, что по итогам модернизации завод исключит из продуктовой линейки мазут и вакуумный газойль, используя их, как полуфабрикаты, для дальнейшей переработки и производства высококачественных и востребованных рынком светлых нефтепродуктов.

  • Афипский НПЗ. Доставка на завод колонны фракционирования для комплекса гидрокрекинга

    Афипский НПЗ. Доставка на завод колонны фракционирования для комплекса гидрокрекинга

  • Афипский НПЗ. Установка первичной переработки нефти СПГК

    Афипский НПЗ. Установка первичной переработки нефти СПГК

  • Афипский НПЗ. Установка первичной переработки нефти

    Афипский НПЗ. Установка первичной переработки нефти

Среди активов АО «ФортеИнвест» три добывающих предприятия: АО «Преображенскнефть», ООО «Геопрогресс» и АО «Ойлгазтэт». Предприятия работают на 5-ти лицензионных участках и 7 месторождениях Оренбургской области. Суммарный объём текущих запасов Оренбургского блока АО «ФортеИнвест» по данным 2019 года составляет 49 035 тыс. тонн (категории А+В1+В2 и С1+С2).

Для работы с западными покупателями АО «ФортеИнвест» привлекает к сотрудничеству родственную по деятельности швейцарскую компанию ForteInvest AG. В Киргизской Республике работает дочернее общество - ООО "ФортеИнвест Азия".

Компания выстраивает политику социальной активности, направленную на участие в благотворительных проектах совместно с благотворительным фондом "САФМАР".


Направления поставок нефтепродуктов

Directions of supplies of petroleum products
Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

«Санкт- Петербургская Международная Товарно- сырьевая Биржа» (СПбМТСБ) организует торги основными группами нефтепродуктов с широкой географией базисов поставки и едиными стандартами работы для всех участников. На СПбМТСБ реализуется продукция АО «ФортеИнвест» для нужд внутреннего рынка.

МОСКВА

Москва

Офис АО «ФортеИнвест» - крупнейший независимый переработчик нефти в России. Суммарный объем переработки нефти на заводах компании составляет более 12 млн тонн нефти. Предприятия холдинга производят бензины и дизельное топлива Класса 5, продукция реализуется на территории РФ, а также за рубеж.

Орский НПЗ

Орский НПЗ

ПАО «Орскнефтеоргсинтез» - единственный нефтеперерабатывающий завод в Оренбуржье, его проектная мощность составляет 6 млн тонн нефти в год. Орский НПЗ производит и отгружает более 30 видов различной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках.

ОРЕНБУРГ

Оренбург

Дочерние предприятия АО «ФортеИнвест» (АО «Преображенскнефть», АО «Ойлгазтэт», ООО «Геопрогресс») существляющие разведку углеводородного сырья и его добычу на территории Оренбургской области

ст. Тингута

Станция Тингута

Через станцию Тингута Волгоградской области осуществляется движение пассажирских и грузовых поездов. Здесь идет перевалка светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в нефтепродуктопровод «Транснефти» для последующего транзита в порт Новороссийск.

ст. Тихорецкая

Станция Тихорецкая

Станция Тихорецкая - железнодорожная станция Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги. Через станцию Тихорецкая осуществляется движение грузовых поездов, для стоянок поездов имеются приёмоотправочные пути в грузовых парках станции. Здесь осуществляется перевалка нефти из магистрального трубопровода «Транснефти» в железнодорожные цистерны для ее дальнейшей отправки на НПЗ

Кавказ

Порт Кавказ

Порт Кавказ второй по грузообороту порт в Черноморско-Азовском бассейне после порта Новороссийск. Изначально порт Кавказ был построен для обслуживания Керченской паромной переправы. В 1990-е — 2000-е годы грузооборот п. Кавказ значительно увеличился – были построены терминалы по перевалке грузов для вывоза за рубеж продукции нефтяной и химической промышленности.

Тамань

Порт Тамань

Порт Тамань — морской порт на Таманском полуострове. Виды деятельности — перевалка грузов на экспорт. Порт имеет терминалы для перевалки следующих грузов: нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак, зерно, уголь, удобрения, железная руда, сера, изделия из стали, контейнерные грузы.

Новороссийск

Новороссийск

Новороссийск - крупнейший порт России и Чёрного моря, включающий пассажирский, грузовые порты и нефтеналивную гавань. Узел шоссейных дорог и конечный пункт железнодорожной линии от Краснодара

Афипский НПЗ

Афипский НПЗ

ООО «Афипский НПЗ» - один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов юга России, мощность установок составляет 6 млн. тонн сырья в год. Основная продукция: бензин газовый стабильный, дизельное топливо, дистилляты газового конденсата, остатки нефтяные тяжелые, сера.

Краснодарский НПЗ

Краснодар

АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть» перерабатывает до 3 млн тонн нефти в год. Завод выпускает высококачественную продукцию, удовлетворяющую требованиям российских стандартов. Действующие установки позволяют заводу производить широкий ассортимент продукции, в том числе: бензины, дизельное топливо, мазут, битум дорожный, летнее дизельное топливо, печное топливо. Также завод производит уникальную продукцию - топливо для реактивных двигателей.

ХЕНЕНБЕРГ

Швейцария, Хененберг

ForteInvest AG – родственная по деятельности компания, осуществляющая работу с европейскими партнерами АО «ФортеИнвест»

США

Европа

Республика Беларусь

Европа

Турция

Афганистан

Узбекистан

Казахстан

Киргизия

Таджикистан

Монголия

Восточная Азия